Как открыть контактный зоопарк

Воплощение в реальность бизнес-идеи контактного зоопарка начинается с поиска территории. Лучший вариант, когда участок находится в черте города и удобном месте, неподалеку от которого останавливается общественный транспорт. Желательно также наличие места для парковки приватного транспорта и удобный подъезд. Площадь территории зависит от планируемого количества животных и инфраструктуры. Помимо строительства и размещения вольеров для питомцев на участке необходимо продумать дизайн и местоположение административного здания, торговых точек, туалетов, благоустроить территорию.

Если бюджет ограничен, можно пойти по другому пути и открыть контактный зоопарк на территории большого торгового комплекса.

Открытие частного контактного зоопарка потребует получения огромного количества разрешительных документов в разных инстанциях органов власти. Также придется зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя в налоговой службе.

Подготовив территорию, можно обзаводиться животными для контактного зоопарка. Разнообразие зверей и наличие редких экземпляров — это престиж и часть успеха зоопарка. Однако частное заведение отличается все-таки небольшим количеством животных, образуя мини-зоопарк. Поначалу обычно приобретают домашних птиц и представителей сельскохозяйственного животного мира: лошадок, коз, поросят, кроликов.

Все животные обязательно должны пройти осмотр ветеринара и получить необходимые прививки.

Со временем, если позволяют условия содержания и бюджет, коллекцию можно пополнить, приобретая диких и экзотических животных в других зоопарках. Однако многие специалисты утверждают, что содержание диких животных требует значительных затрат и часто становится нерентабельным. К тому же наличие таких животных не отвечает концепции контактного зоопарка: свободного общения человека с животным. Не всегда важно количество, главное, чтобы абсолютно все животные были здоровы и ухожены, поскольку их содержание — это еще и огромная ответственность.

В рамки зоопарка вполне гармонично впишется и разведение породистых кошек или собак.

Все бизнес-идеи нацелены на успех, а он неизбежен, если команда состоит из профессионалов. Мини-коллектив контактного зоопарка обычно складывается из администратора или директора, сотрудников, ухаживающих за животными и территорией, и опытного ветеринара. Необходим и работник для ведения финансово-бухгалтерского учета. Ветеринар и бухгалтер могут быть приняты на условиях частичной занятости. Все зависит от реального объема работы.

Со временем, расширяя коллекцию зоопарка и планируя проведение развлекательных программ на его территории, можно включить в штат экскурсовода и аниматоров.

Важно также правильно продумать удобный для посещения график работы зоопарка и вести разумную и адекватную ценовую политику.

Затраты и окупаемость

Создание контактного зоопарка требует немало затрат и окупается не быстро. Опыт показывает, что прибыль зоопарк начинает приносить не раньше чем через год после его открытия, а стартовый капитал, который нужно вложить для его создания составляет приблизительно около 400 000 рублей.

Первоначальные затраты распределяются:

  • на аренду земельного участка или помещения;
  • приобретение животных;
  • ветеринарное сопровождение;
  • обустройство вольеров и клеток;
  • закупку кормов и различного оборудования.

Ежемесячные расходы включают в себя заработную плату сотрудников, содержание питомцев, уборку территории зоопарка, уплату налогов и расчеты за потребляемую воду и электроэнергию.

Немаловажное значение для бизнеса контактного зоопарка имеет реклама. И это еще одна статья расходов. Нужно уделить внимание не только наружной рекламе, но и афишировать зоопарк на местном телевидении и в печатных изданиях.

Открытие контактного зоопарка — дело хлопотное, но интересное, которое при умелом и грамотном подходе обязательно принесет владельцу не только удовлетворение, но и материальные дивиденды.

Комментарии запрещены.

Поиск
Advertisement
Случайный анекдот

Анализ сайта shkola34.ru